Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Наличие собственной системы методических разработок
№
Название работы.
Тема.
Объем в п. л.
Время написания
1
Создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения и изобразительного искусства
16
2007 г
2
Комплект обучающих презентаций для 5, 6, 7 классов по изобразительному искусству к программе В.С. Кузина (разноуровневые, по всем темам Программы)
Цифровой формат
2005-2008 г.
3
Комплект интерактивных и электронных тестов для контроля знаний учащихся по изобразительному искусству для 5-7 классов
Цифровой формат
2005-2008 г.
4
Комплект обучающих презентаций для 8-9 классов по черчению (по всем темам Программы)
Цифровой формат
2005-2008 г.
5
Комплект интерактивных и электронных тестов для контроля знаний учащихся по черчению для 8-9 классов
Цифровой формат
2005-2008 г.
Создание цифровых образовательных ресурсов
Новиковой И. А. созданы и размещены в сети Интернет несколько образовательных сайтов:
1
«Школьникам о живописи»
На страницах этого сайта школьники могут получить необходимую справочную информацию, теоретические сведения по предмету изобразительное искусство, почерпнуть необходимые знания, которые недоступны на страницах стандартного учебника.
Сайт создан с целью обмена опытом с коллегами. На страницах этого сайта размещены различные статьи по изобразительному искусству и черчению, которые можно использовать как основу для сообщений, докладов на методических объединениях, а также тестовые задания разного уровня сложности, обучающие мультимедийные презентации к урокам, разработки конспектов уроков по изобразительному искусству и черчению, прочие методические разработки.
Разработка и реализация авторских
концепций, программ, проектов
Вид творческой работы
Тема (направление, идея...)
Наличие отзыва
Разработка собственных подходов и методик оценки
знаний и навыков учащихся по предметам: изобразительное искусство,
черчение
Проверка знаний учащихся на уроках
изобразительного искусства и черчения несколько отличается от контроля
знаний по русскому языку или математике. Конечно же, главным показателем
результата является рисунок ученика на уроке изобразительного искусства.
Но программа предусматривает проверку и теоретических знаний. В этом
помогает компьютер, а для учащихся отвечать компьютеру – дело более
привлекательное, чем беседовать с учителем или давать письменный ответ
на вопрос. Для осуществления контроля знаний по теоретическим вопросам
разработаны диагностические материалы в компьютерном варианте как по
изобразительному искусству, так и по черчению.
Система контрольных материалов позволяет объективно оценить достижения
учащихся.
Оценка деятельности ученика происходит не только по конечному результату
(правильно-неправильно), но и по процессу достижения (ИЗО – предмет
особенный и не каждому он даётся с лёгкостью. Здесь многое зависит от
способностей, данных природой. Это не значит, что ученики, не имеющие
особых способностей к живописи, не смогут получить наивысшую оценку. Во
время наблюдения за работой можно заметить, что при выполнении задания
или коллективной работы, или выполняя проект, ученик предлагает какие-то
нестандартные решения, интересный замысел, проявляет творческую
активность, заинтересованность, старание. И, несмотря на не совсем
качественно выполненную практическую работу, такой ученик заслуживает
оценки «отлично»).
В системе учителя использование небольших компьютерных программ с
заложенными вопросами и ответами. Результаты фиксируются в % и компьютер
выставляет «виртуальную» оценку сам. Такие программы интересны детям.
Данная методика контроля знаний учащихся
предложена учителем ИЗО и черчения на муниципальном уровне, одобрена и
внедряется отдельными педагогами
Участие в инновационной деятельности
Форма участия
Содержание работы
Результативность работы
Руководство районным методическим объединением
учителей черчения
Создание образовательной среды для проведения
уроков по программе изобразительного искусства и черчения. Максимальное
использование возможностей Интернет-технологий.
Под руководством Новиковой И.А. педагоги района осваивают инновационные
педагогические методы, в том числе и Интернет-технологии
Презентация опыта работы как на муниципальном,
так и на региональном уровне
Расширение информационно-образовательной среды,
интерактивный информационный обмен. Поисковая деятельность и разработка
каталога сетевых ресурсов.
Повышение интереса к опыту работы со стороны
коллег, педагоги регулярно обращаются за консультациями и помощью по
вопросам создания мультимедийных методических разработок и использования
Интернет-ресурсов
Создание собственных Интернет-ресурсов
Организация коммуникативных ситуаций для создания
условий приобщения учащихся и учителей к новым формам деятельности на
основе Интернет-технологий
Возросшая посещаемость созданных Новиковой И.А.
образовательных сайтов, отзывы и обсуждение предложенных разработок на
форуме, предложения о сотрудничестве в области педагогики от коллег,
имеющих собственные образовательные сайты.